Карта сайта

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Сайт проекта

Переход школ на односменный режим работы. Отвечает  Ирина Мануйлова

Начало учебного года. Отвечает Ирина Мануйлова

Материалы к проведению августовских педагогических конференций в 2015

Протокол селекторного совещания 17.08.2015

Форум «Сильная Сибирь - гордость России«

Координатор проекта: БУЛАЕВ Николай Иванович, заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

 

Руководитель/Соруководитель проекта:

МАНУЙЛОВА Ирина Викторовна, заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию

 

УШАКОВА Елена Юрьевна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Региональный координатор проекта - Салим Жанатаев - заместитель секретаря регионального отделения Партии, заместитель председателя парламента Кабардино-Балкарской республики.

Инициирован Председателем Партии, Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным

Региональный координатор проекта - Темрокова Ирина Калчуковна – начальник отдела дошкольного образования министерства образования, науки и по делам молодежи КБР.


Цель проекта – содействие реализации государственной политики по модернизации системы общего образования.

Задачи проекта:

Содействие повышению средней зарплаты учителей с 1 сентября 2011 года на 30% (с учетом результатов аттестации и качества трудовой деятельности);

Поддержка региональных программ модернизации образования с учётом особенностей субъектов Российской Федерации;

Содействие оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием для повышения качества образования;

Повышение качества общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем;

Содействие созданию в регионах страны сети опорных и базовых школ с филиалами.

 

Справка о реализации федерального партийного проекта «Модернизация образования» в КБР в 2014 году

Важнейшим показателем результативности обучения являются учебные достижения обучающихся, так как знания и умения - тот фундамент, без которого невозможны никакие достижения, ни личностные, ни социальные.

Независимые формы государственной итоговой аттестации обучающихся стали уже традиционными инструментами объективной оценки качества результатов.

ЕГЭ

«Честный и объективный ЕГЭ» - под таким лозунгом проходил экзамен в этом году в Кабардино-Балкарии. В целом в ЕГЭ приняли участие 6340 человек, в том числе 6007 выпускников 2014 года.

Из 14 общеобразовательных предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, в Кабардино-Балкарской Республике экзамены проведены по 12 предметам (за исключением французского и испанского языков).

Анализ результатов ЕГЭ по всем предметам показал значительное снижение средних тестовых баллов практически по всем сдаваемым предметам. Эти результаты значительно ниже средних показателей по Российской Федерации. Причин этому несколько:

в этом году мы получили достаточно объективную оценку результатов подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, что в предыдущие годы по целому ряду причин было невозможно;

снижен уровень требований к работе педагогов по реализации образовательных программ и обеспечению усвоения минимального уровня необходимых знаний.

Этот вывод, к сожалению, подтверждает и тот факт, что значительная часть выпускников не получила на экзамене минимально необходимого количества баллов.

Непреодоление минимального порога по обязательным предметам привело к тому, что в этом году не получили аттестат о среднем общем образовании 352 выпускника. И это произошло на фоне снижения минимального порога, осуществлённого Рособрнадзором в 2014 году.

Кроме того, в 2014 году не получил аттестат 21 выпускник, удалённый с экзаменов за нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ. Для сравнения: в 2013 году не получили аттестат 26 выпускников.

Существенно снизилось и количество выпускников, набравших высокие баллы. В 2014 году количество участников ЕГЭ, набравших от 80 до 100 баллов, составило 305 человек. Трое участников ЕГЭ получили 100 баллов.

Рейтинг школ по результатам экзаменов по русскому и математике позволил выявить 10 процентов школ с лучшими и худшими результатами.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ГИА ОГЭ) в Кабардино-Балкарской Республике впервые проводилась в штатном режиме.

В качестве общественных наблюдателей за проведением ОГЭ было привлечено 108 человек, уполномоченных ГЭК- 126 человек.

К итоговой аттестации из 7973 выпускников 9-х классов не было допущено 68 человек, 24 выпускника не явились на экзамены.

Из 7679 выпускников, сдававших экзамен по русскому языку, 54 не преодолели минимальный порог.

Средний балл по русскому языку по республике составил 3,76.

Информация о средних баллах по русскому языку в разрезе муниципальных районов и городских округов представлена на слайде.

В экзамене по математике участвовало 7679 выпускников, из них 3917 выпускников (51%) не приступали к выполнению задания типа С.

Средний балл составил 3,7.

Первоначально ГЭК утвердил минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», равный 8 баллам. По итогам экзамена 1289 (почти 17%) выпускников этого минимума баллов не набрали.

В этой связи ГЭК КБР была вынуждена снизить минимальный порог положительной оценки по математике до 6 баллов. При этом условии количество двоек снизилось до 731, что составило 9,52 %.

Анализ результатов по математике показывает, что высокие результаты по математике, алгебре сопровождаются крайне низкими результатами по геометрии; с заданиями по геометрии не справились более 90% выпускников.

Помимо основных экзаменов часть выпускников образовательных организаций республики сдавали экзамены по выбору в форме ОГЭ по 11 образовательным предметам.

В них приняли участие 866 выпускников, из которых только 761 преодолел минимальный порог, установленный Рособрнадзором.

Эти результаты также говорят о необходимости качественного изменения процесса подготовки выпускников к процедуре итоговой аттестации, совершенствовании процесса обучения в основной школе.

Конечно, результат образования многомерен, его нельзя измерить только в ходе выпускных экзаменов. На этот будущий результат направлен весь процесс образовательной деятельности.

И хотя качество результата не всегда соответствует качеству процесса, степень подготовленности обучающихся в значительной степени обусловлена качеством образовательной среды.

И обеспечение этого качества должно начинаться с первой ступени общего образования – образования дошкольного.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В этом учебном году начат переход дошкольных образовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Апробация ФГОС дошкольного образования в «пилотном» режиме начата в 21,8% дошкольных образовательных учреждений республики.

К сожалению, у большинства дошкольных работников, у родителей, у педагогов начальных классов сохраняется установка, что главная задача дошкольной ступени общего образования – подготовка детей к школе, выражающаяся в формировании простейших навыков чтения и счёта.

В соответствии с планом мероприятий по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в «пилотных» образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики разработаны и утверждены программы повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования, нормативно-правовое содержание и учебные модули которых соответствуют ФГОС дошкольного образования.

Увеличение спроса на услуги дошкольного образования связано с увеличением рождаемости, необходимостью ранней социализации детей и квалифицированной подготовкой к обучению в школе, стремлением родителей заявить о потребности в ДОУ сразу после рождения ребенка.

В целях ликвидации дефицита дошкольных мест в 2013 году введены в эксплуатацию 3340 дошкольных мест.

В 2014 году в соответствии с «дорожной картой» запланировано создание 3175 дополнительных дошкольных мест, в том числе путем ввода в эксплуатацию семи

дошкольных образовательных учреждений на 1020 дошкольных мест, строительство которых начато в 2013 году.

В рамках модернизации региональных муниципальных систем дошкольного образования с января 2014 года в Кабардино-Балкарии к настоящему моменту создано 1110 дополнительных дошкольных мест. До конца текущего года путем ввода в строй семи новых ДОУ в республике будет открыто еще 1020 дошкольных мест. Из этих семи объектов в с.п. Бабугент Черекского района ДОУ на 40 мест был открыт в марте текущего года, 17 декабря сдано строительство детского сада на 140 мест в Нижней Жемтале. Планируется ввод в строй еще пяти объектов: в г. о. Нальчик - на 200 мест, г. п. Нарткала - на 200 мест, г. о. Прохладный - на 200 мест, с. п. Каменномостское Зольского района – на 140 мест, с. п. Верхний Курп Терского района – на 100 мест. Кроме перечисленного начато строительство ДОУ на 140 мест в с. п. Кишпек Баксанского района.

Вместе с тем, на базе 45 образовательных учреждений республики до конца 2014 года будет создано 2155 дополнительных дошкольных мест путем реконструкции, ремонта и оснащения. Эти мероприятия позволят охватить дошкольным образованием детей от 3 до 7 лет на 99 %. Сейчас по плану идёт сдача новых объектов дошкольного образования, а образовательный процесс начнется в январе 2015 года. Для этого должен состояться подбор кадров, рассмотрение заявлений в электронной очереди и распределение детей, а также подготовка всех необходимых документов для осуществления образовательной деятельности.

Остаётся актуальной проблема улучшения условий воспитания в детских садах, построенных в середине прошлого века, снижения перегруженности дошкольных групп. С этой целью будет продолжена программа модернизации системы дошкольного образования, строительства новых детских садов и капитального ремонта действующих.

Осуществляется работа по формированию негосударственного сектора дошкольного образования:

Открыт частный детский сада на 55 мест в с. Яникой Чегемского района,

в г.о. Прохладный ведётся строительство частного детского сада на 80 мест, которое завершится в 2015 году.

Но проблема развития негосударственного сектора в образовании сохраняется: у нас отсутствуют семейные дошкольные группы, нет частных групп, осуществляющих присмотр и уход за детьми до 3 лет, а ведь негосударственный сектор может существенно компенсировать недостаток предложения воспитательно-образовательных услуг для этой возрастной группы.

Решив в следующем году проблему доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в перспективе мы должны решать задачу обеспечения воспитательно-образовательных услугами всех возрастных категорий дошкольников.

Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания единой эффективной системы, обеспечивающей преемственность всех ступеней образования, от дошкольного до профессионального.

В 2013-2014 учебном году система общего образования была представлена 282 учреждениями различных типов и видов, что обеспечивает доступность образования для всех категорий детей.

В этом году произошли изменения в этой системе:

5 муниципальных учреждений для младших школьников и дошкольников преобразованы в самостоятельные дошкольные образовательные учреждения; оптимизируется сеть подведомственных общеобразовательных школ-интернатов.

Так, государственное казенное образовательное учреждение ГКОУ «Общеобразовательная школа-интернат №6 г. Прохладный» преобразовано в кадетскую школу-интернат.

Создана кадетская школа-интернат в с. Атажукино путем слияния двух государственных казенных образовательных учреждений «Кадетская школа-интернат с. Октябрьское» и «Общеобразовательная школа-интернат №2». Получит развитие кадетская школа-интернат в с. Бабугент. Кадетские школы созданы в связи ростом спроса на обучение в кадетском образовательном учреждении, который значительно превышает возможности ранее существовавших школ-интернатов.

Реорганизация позволила перевести из двух школ-интернатов для детей из многодетных семей в общеобразовательные учреждения по месту жительства 120 детей.

Реорганизован «Детский дом» в с. Кременчуг-Константиновское. Его 19 воспитанников переведены в «Школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 5 с. Нартан».

Реорганизуется Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения. В результате реорганизации работа центра будет направлена на оказание профилактической и консультативной помощи детям в возрасте от рождения до 18 лет и их родителям, содействовать их оптимальному развитию, адаптации в обществе. На базе центра будет создана служба медиации, направленная на защиту прав детей и создание условий для формирования безопасного пространства и обеспечения равных возможностей.

В этой связи хочется остановиться на доступности полноценного общего образования для всех без исключения детей.

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В системе образования уделяется значительное внимание созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательную среду здоровых детей.

С начала реализации программы «Доступная среда» в проекте приняли участие 25 общеобразовательных учреждений 8 муниципальных образований республики, ставших базовыми по реализации программ инклюзивного образования. Сумма средств федерального и республиканского бюджетов, израсходованных с 2011 года на оснащение этих учреждений, составила более 50 миллионов рублей.

В 2013-2014 учебном году 364 ребенка-инвалида получали образование с использованием дистанционных технологий. Эта форма зарекомендовала себя как эффективная в части поддержки реализации основных образовательных программ, создания условий для получения ребёнком-инвалидом полноценного образования.

В то же время проведение итоговой аттестации обнажило проблему обучения детей, которые в силу особенностей интеллектуального развития не могут усвоить общеобразовательную программу, но не получили особого статуса. В числе рисков сегодня – необходимость принять в школу всех детей, в то время как работать с некоторыми из них педагогов никто не учил. Не со всеми проблемами развития можно работать в общеобразовательной организации, эти дети подлежат обучению в коррекционных школах. В то же время обычные школы должны в полной мере реализовать своё право выбора программ, которые предполагают работу и с такими детьми.

Система специального (коррекционного) образования в КБР представлена сетью образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Всего в коррекционных школах-интернатах и коррекционных классах учреждений интернатного типа обучается и воспитывается 330 детей.

Существующая сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных (коррекционных) классов при общеобразовательных учреждениях позволяет реализовывать право детей с отклонениями в развитии на образование по всем 8 видам обучения и ориентирована на создание условий для обучения и воспитания различных категорий детей с отклонениями в развитии. Сегодня все желающие и имеющие показания к обучению в специальных (коррекционных) учреждениях могут получить образование в условиях интерната.

С целью создания оптимальных условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество здоровых детей необходимо расширять число общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия, обеспечивающие комфортные условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья; создать условия для повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, и сотрудников психолого-медико-педагогических комиссий.

Все больше в практику воспитательной работы школ входит проектная деятельность.

В настоящее время общеобразовательные учреждения республики активно подключаются к движению «общественно активные школы», которое охватило более 600 школ из 35 регионов России, в том числе 29 образовательных учреждений республики.

Реализация программ общественно-активной школы ставит своей целью не просто представление образовательных услуг ученикам, но и привлечение родителей и сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед обществом.

Все шире в практику воспитания входят детские организации и органы ученического самоуправления. В целях активизации, координации и распространения опыта работы в текущем году создан республиканский Совет лидеров ученического самоуправления.

Особое внимание уделяется организации профилактической работы, правовому воспитанию детей и молодежи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В общей сети образовательных учреждений республики функционируют 38 образовательных учреждений дополнительного образования детей с охватом около 45 тысяч учащихся в возрасте от 5 до 18 лет. В учреждениях реализуются около 900 программ различной направленности.

Сравнение данных за последние пять лет показывает, что в системе образования число учреждений дополнительного образования детей с 2008 года сократилось на 16,6% в связи с ликвидацией, оптимизацией ряда учреждений и передачей спортивных школ в систему физической культуры и спорта, что повлекло за собой и сокращение охвата детей.

Практически все учреждения дополнительного образования детей расположены в приспособленных помещениях. Наряду с этим в г. Прохладный, Чегемском муниципальном районе учреждения дополнительного образования детей переведены в другие здания, что значительно ухудшило условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. В Урванском районе в небольшое здание Дома детского творчества перевели ещё и художественную школу. Не имеет своего помещения Городской центр детского творчества г. Баксан, ютящийся в двух комнатах Дворца

культуры. Единственное учреждение туристической направленности, функционирующее в Эльбрусском районе, расположено на базе школы, а в настоящее время вообще стоит вопрос о его ликвидации.

При значительном улучшении материальной базы общеобразовательных учреждений в учреждениях дополнительного образования детей она остается на низком уровне.

В настоящее время выделено 22 млн. рублей на ремонт Республиканского дворца творчества детей и молодежи, что позволит сохранить центр для детей республики на долгие годы.

С целью приближения дополнительного образования к месту учебы открываются творческие объединения, спортивные секции, кружки технической направленности на базе школ.

Особенностью существующей сферы дополнительного образования детей является ее интеграционный и межведомственный характер. Это позволило в 2013-2014 учебном году довести охват детей в возрасте от 5 до 18 лет образовательными программами дополнительного образования до 70,4%.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В настоящее время понятие «интерактивные технологии в школе» наполнилось новым смыслом. Это не просто процесс взаимодействия учителя и ученика – это новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемым элементом которого выступают интерактивные доски, приставки, проекторы.

В республике достигнут достаточно высокий уровень информатизации системы образования: все общеобразовательные учреждения оснащены мультимедийным оборудованием, интерактивными программными комплексами, имеют неограниченный доступ к ресурсам сети Интернет. На 1 компьютер, используемый в образовательном процессе, в среднем по республике приходится 9 учеников.

В образовательном процессе задействованы почти 10 тысяч компьютеров, 2 313 проекторов и 1190 интерактивных досок. Только за прошедший год приобретено около тысячи единиц компьютерного и мультимедийного оборудования.

Дистанционные технологии в образовательном процессе используют 52 общеобразовательных учреждения, объединенных в единую республиканскую сеть.

В 2013 году начата реализация направления по формированию сети «школьных технопарков» и оснащению их робототехническими модулями, предназначенными для проведения занятий по изучению основ робототехники, программирования, досугового образования в начальной и средней школе.

По-настоящему современной школу могут сделать только квалифицированные педагоги, учителя, способные давать качественное образование, выстраивать взаимодействие с родителями учащихся, привлекать их к образовательному и воспитательному процессу.

ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ

Для поднятия престижа учительской профессии сделано немало. За последние 2 года средняя заработная плата школьных учителей выросла почти в 2 раза.

Удалось сделать серьёзный рывок в реализации мероприятий по повышению квалификации педагогов системы общего образования: за год повысили квалификацию более 5 тысяч работников системы общего образования. Удалось изменить подходы к повышению квалификации, внедрить в систему повышения квалификации стажировки в лучших образовательных учреждениях, сделать его более результативным.

Продолжается работа по проведению внешней оценки эффективности работы руководителей образовательных учреждений, результатом её должны стать или продление контракта, или увольнение. И здесь нужно ориентироваться на то, что у руля должны

стоять компетентные ответственные специалисты. Это относится к сотрудникам и муниципальных управлений образования, и самого министерства.

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подготовку специалистов среднего звена для отраслей экономики и социальной сферы республики осуществляют 9 учреждений профессионального образования, пребывающие в правовом статусе казенных учреждений, что в существенной степени ограничивает возможности их развития и эффективного управления. Контингент обучающихся в этих образовательных учреждениях составляет 7200 человек.

Реализуются 56 программ профессионального образования по 10 отраслям экономики.

В 2014 году образовательными учреждениями Минобрнауки КБР подготовлено 2148 молодых специалистов. Трудоустройство выпускников в 2014 году составило 51,2%. Анализ занятости выпускников учреждений среднего профессионального образования показал, что наиболее благополучно складывается ситуация с трудоустройством специалистов сферы обслуживания, швейного производства, общественного питания и торговли.

Для современного рынка труда характерен дефицит квалифицированных кадров рабочих и специалистов, около 80% вакансий в экономике приходится на рабочие профессии. Отсутствие сбалансированности рынка труда и рынка образовательных услуг, отсутствие долгосрочного прогноза по вопросам подготовки и переподготовки рабочих кадров, общее падение престижа рабочих профессий явились причиной возрастающего дисбаланса спроса и предложения кадров.

Для сокращения дистанции, которая росла в течение последних десятилетий между образованием и рынком труда, в 2014 году сделан первый шаг: впервые осуществлено распределение контрольных цифр приема среди учреждений среднего профессионального образования на конкурсной основе.

В этом году начался процесс оптимизации сети учреждений среднего профессионального образования, исключающий разветвленность структурных подразделений «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технического колледжа» и прекращающий деятельность двух учреждений начального профессионального образования «ПУ №18»и «ПУ №19».

В настоящее время с учетом реализуемых масштабных экономических проектов в Майском муниципальном районе решается вопрос придания статуса самостоятельного юридического лица Майскому филиалу «Кабардино-Балкарского агропромышленного колледжа им. Б.Г. Хамдохова».

Несмотря на значительный приток средств федерального бюджета, направленных на развитие материальной базы отдельных учреждений, в существенном обновлении нуждаются учебно-производственная база и студенческие общежития всех учреждений, что, в свою очередь, требует отработки целевых решений, направленных на увеличение инвестиционной привлекательности сферы профессионального образования.

В рамках реализации «майских указов» осуществлен мониторинг наличия условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время учреждения профобразования не располагают необходимыми условиями для беспрепятственного доступа инвалидов, не укомплектованы педагогическими кадрами, обладающими необходимыми знаниями для организации обучения инвалидов.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 создан многофункциональный центр прикладных квалификаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации для сферы транспорта и дорожного хозяйства на базе Кабардино-Балкарского автомобильно-дорожного колледжа. До конца 2018 года планируется создание еще 2 центров прикладных квалификаций, осуществляющих реализацию коротких интенсивных практико-ориентированных программ.

 

 

В КБР отчитались об итогах региональной модернизации образования

Информация о реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2011-2013 годы

Приоритетными задачами при реализации проекта по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2011-2013 годы были определены:

1) поддержание достигнутого соответствия уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений средней заработной плате в республике;

2) дальнейшее совершенствование организационно-экономических механизмов (НПФ, НСОТ, РСОКО);

3) обеспечение высокого качества образовательных программ независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей;

4) снижение доли обучающихся и общеобразовательных учреждений с низкими образовательными результатами;

5) выравнивание доступности качественного образования;

6) качественное обновление кадрового состава системы образования (и педагогов, и управленцев) через создание современной гибкой системы привлечения и закрепления кадров, их непрерывного профессионального образования (подготовка, повышение квалификации, переподготовка), обеспечивающей удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах, способных реализовывать новые образовательные стандарты, регулярное обновление их состава и квалификации;

7) обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении и контроле качества образования в рамках повышения самостоятельности школьного уровня управления.

На реализацию мероприятий по модернизации из федерального бюджета за 3 года в форме ежегодных субсидий выделено 1 217 830,0 тысяч рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета Кабардино-Балкарской Республики за этот период, составил 66133,0 тысяч рублей.

В контексте стратегических ориентиров развития общего образования полученные средства были инвестированы по следующим направлениям:

  • развитие инфраструктуры и сети учреждений системы общего образования;
  • оснащение общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным, учебно-производственным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, технологическим, медицинским и спортивным оборудованием;
  • обеспечение транспортными средствами;
  • создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры учреждений общего образования, включая внедрение электронного документооборота, электронных дневников, электронных классных журналов и т.д.;
  • организация дистанционного обучения, в том числе для учащихся малокомплектных школ;
  • повышение квалификации работников системы общего образования с применением персонифицированных вариативных моделей, выстроенных в деятельностной парадигме;
  • поддержка образовательных учреждений в вопросах разработки паспортов энергоэффективности и оснащения приборами учета;
  • производство работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений.
  • Обеспечено достижение всех запланированных показателей реализации проекта.

Значения показателей результативности представления субсидии за 2011-2013 годы

Наименование показателя
 результативности  предоставления субсидии

Фактическое значение

2011

2012

2013

Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений (в 2011-2012 годы – учителей) в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты)

113,04

133,0

105,2

Фактическое значение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений (рублей)

12 694

14 832

19 362

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

11,5

23,4

35,55

Начальное общее образование (проценты)

30,3

54,6

79,03

Основное общее образование (проценты)

0

4,25

9,62

Среднее полное общее образование (проценты)

0

0

0

Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)

16,7

50,03

60,95

Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты)

17,2

35,9

61,22

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

1,4

10,0

18,12

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положи-тельная

положи-тельная

 
Новости
новости проекта
файлы для загрузки
(12)